Завтра в Центре фотографии им. братьев Люмьер открывается выставка «Фотография и неореализм в Италии. 1945–1965».
Понятие
«неореализм» возникло применительно к послевоенному итальянскому кино, когда
режиссеры и сценаристы отказались от идеологии «фабрики грез» и стали снимать
фильмы о реальных людях и драмах страны или отдельного дома. Так возник особый
стиль: черно-белые ленты с драматизмом чувств и узнаваемыми приметами довольно
бедного быта.Этот стиль довели до совершенства фотографы 1940–60-х годов. Они
тоже из студий вышли на улицы и навели объективы на героев из народа. Так,
например, в 1946 году возникли фоторассказы Луиджи Кроченци «Италия без
времени» и «Взгляд на Милан» – довольно жесткое повествование о маленьком
человеке на фоне всеобщего оскудения. Впрочем, итальянцы не были бы
наследниками великого искусства, если бы даже в реализм не добавили изрядную
долю изящества и поэзии. В этом плане самыми парадоксальными оказались снимки
1960-х годов Марио Джакомелли. Его снежные пейзажи со священниками – словно
маньеристические гравюры, а иные портреты и фигуры – так и вовсе
сюрреалистические видения.
Теперь есть возможность лицезреть неореалистические фото 1940–60-х годов. Как заверяют устроители – все
оригинальные, редко выставлявшиеся и очень актуальные. Выставка еще раз показывает
неограниченные возможности винтажного фото всякий раз возрождаться для нового
взгляда и оценок. Всем, кто хочет увидеть, откуда происходит визуальный язык ХХ
века, смотреть обязательно.
No comments:
Post a Comment