Страницы

Dmitry Sholokhov for O.Jen (Беларусь)

21 March 2013

30 марта MBFWR 16:00 Dmitry Sholokhov for O.Jen (Беларусь)

Ничего не знала про этого дизайнера и этот бренд, но, когда решила узнать кто же покажет свои коллекции 30 марта, узнала много интересного.
Я смотрела проект Подиум. И, как мне казалось, все сезоны. Но нет: как я могла не знать, что среди победителей проекта были наши соотечественники?!


30 марта в рамках Mercedes-Benz Fashion Week Russia состоится показ коллекции, разработанной компанией O. Jen и победителем американского проекта «Подиум» – Дмитрием Шолоховым!

Долгие шесть месяцев знаменитый дизайнер и креативная команда бренда работали над тем, чтобы представить на суд
fashion-сообществу утонченную линию вечерних и коктейльных нарядов под лейблом «Dmitry Sholokhov for O. Jen» . Основу новой коллекции обещают составить коктейльные платья, виртуозно разбавленные изящными акцентами в виде жакетов и блуз. А лаконичным продолжением общей композиции будут выступать роскошные вечерние убранства  – платья из воздушного шелка, деликатного трикотажа и натуральной шерсти. 

Дальше интервью с Дмитрием

По заявлению участников проекта, коллекция займет промежуточное положение между одеждой масс-маркета и изделиями класса люкс. Так называемый «bridge» формат, переходный от более низкого к более высокому ценовому сегменту, сделает одежду модного тандема доступной для широкого круга модниц России и Беларуси. Что не может не радовать последних, если учесть тот факт, что наряды Дмитрия Шолохова уже успели занять достоиное место в гардеробе знаменитостей мирового уровня – Хайди Клум, Зои Салдана, Деборы Мессинг и других не менее ярких голливудских див.

За время своего существования проект успел вызвать широкий резонанс, как на территории Беларуси, так и за ее пределами: предложение показать коллекцию поступило даже от Канадской Недели Моды. Дмитрий Шолохов третий раз за 15 лет своего проживания в США совершил визит в родную страну, чему был крайне рад:  «Когда я последний раз был на родине, все одевались примерно одинаково, как под копирку, теперь же я хочу отметить, что наши женщины стали все больше выражать через одежду свою индивидуальность. Они активно разбавляют look всевозможными аксессуарами, активно следят за модными тенденциями и всегда стараются выглядеть не все сто».



 



Дмитрий Шолохов – выпускник Parsons The New School for Design, лауреат многочисленных конкурсов дизайнерского искусства: 24 Hour Catwalk, The Parsons Designer showcase at Debut, финалист GAP Design. На счету Дмитрия работы с ведущими домами мод, среди которых Calvin Klein, Jones New York, J. Mendel, Domenico Vacca, Anne Klein и другие. Одно из последних достижений модельера – ошеломительная победа в 10-м сезоне Project Runway, благодаря которой Дмитрий получил стартовый капитал на развитие собственной линии Dmitry Sholokhov.
Результатом творческого союза ведущего белорусского бренда модной одежды и успешного нью-йоркского дизайнера стала динамичная и эклектичная коллекция, созданная под лейблом Dmitry Sholokhov for O. Jen.


За восемь лет существования проекта «Подиум» его ведущая – супермодель Хайди Клум – родила троих детей, десятки дизайнеров заявили о себе на весь мир, а лучшие из них получили стартовый капитал для создания собственной линии одежды.
 
Победитель последнего – десятого – сезона сильно отличался от предыдущих фаворитов. Скромный, сдержанный, с легким восточноевропейским акцентом, он держался в стороне от скандалов и интриг, не устраивал истерик перед камерами, а его безукоризненно сшитые вещи вызывали сомнение – так ли мало дают дизайнерам времени на реализацию идей, как нам показывают по телевизору?
 
О жизни за кадром одного из самых успешных телепроектов дизайнер Дмитрий Шолохов рассказал в эксклюзивном интервью «Русскому Базару».
 
 
- Расскажите о своей жизни в Беларуси до переезда в США. Что у вас за семья, откуда такие способности к моделированию одежды?
 
- Я родился в Новополоцке, в семье художника и медицинского работника.
 
Бабушка у меня была продвинутой модницей, очень много шила, всегда со вкусом одевалась. С детства и до самого отъезда в США я занимался бальными танцами. Лет в 11 начал рисовать эскизы костюмов для себя и партнерши. Мы много выступали, костюмы замечали, мне стали поступать заказы. Эскизы рисовал даже во время уроков – на закладках, в черновике...
 
Оказавшись в Нью-Йорке, я поставил перед собой четкую задачу – получить профессиональное образование в сфере дизайна одежды. Закончил лучшую, на мой взгляд, школу – Parsons School of Design. Работал во многих известных компаниях. Я всегда интересовался проектом “Подиум”, но тогда мне казалось, что я перерос это. Я – профессиональный дизайнер и все себе доказал. Был уже опыт, известность в закрытых кругах. Я, наконец, нашел работу, о которой мечтал: у меня был собственный офис, высокая зарплата, надо мной не стояло начальство.
 
Я уже шесть месяцев работал в этой компании, когда мне поступило предложение прийти на кастинг проекта “Подиум”. Я подумал, что это хорошая возможность заявить о себе. Нельзя бесконечно работать на чужие бренды, хочется создавать одежду под собственным именем.
 
Кастинг на проект “Подиум” проходил в три этапа во всех крупных американских городах. В Нью-Йорке, насколько мне известно, в кастинге участвовало более 2000 дизайнеров. Меня выбрали. Но я даже представить не мог, что ожидало меня в ближайшие несколько месяцев.
 
Ради участия в проекте мне пришлось уйти с любимой работы. К тому времени истекал срок действия контракта на съем квартиры, и я не стал его продлевать, так как понимал, что в ближайшие 3-4 месяца у меня не будет источника дохода и платить за аренду будет нечем. Так что я пришел на шоу безработным и бездомным. Что можно было потерять, я потерял.
 
- Трудно было привыкнуть к жизни под прицелом камеры?
 
- Снимали нас очень интенсивно – практически 24 часа в сутки. Через два дня ты адаптируешься и перестаешь замечать камеры, операторов. Знаешь, что на виду, стараешься где-то попозировать, но потом и это уходит, потому что главный стресс доставляют не камеры, а жесткий прессинг со временем, трудновыполнимые задания, постоянный мандраж. Отдохнуть от этого тоже нельзя, потому что люди все творческие, талантливые, где-то кто-то с кем-то поспорил, покритиковал, начинается выяснение отношений... Мне со всеми удавалось найти общий язык. Кроме одного. Но с этой девушкой никто не мог сладить. Бывает, человек просто не готов к обсуждению и в штыки воспринимает каждое сказанное тобой слово.
 
- Многие телезрители отмечают, что в первых сезонах «Подиума» сильных дизайнеров было больше. А сейчас участники проекта больше показывают характер, нежели профессионализм... Вы можете с этим согласиться?
 
- В чем-то вы правы. Мода – это серьезный бизнес, и дилетантам там не место. Однако шоу должно продолжаться, быть интересным, интригующим, и сильные, эпатажные личности этот интерес подпитывают. В десятом сезоне, как мне кажется, перекоса в сторону харизматиков-посредственных дизайнеров удалось избежать. Состав был сбалансирован. Человек пять я бы отметил как очень серьезных соперников и интересных творческих личностей.
 
- А вы никогда не чувствовали дискриминацию оттого, что родом из Беларуси?
 
- Нет, не чувствовал. Мало кто знал, где находится Беларусь. Кто более просвещенный, предполагал, что где-то в Восточной Европе. Мы эту тему с дизайнерами не развивали, у нас просто времени на разговоры не было. Я не думаю, что то, откуда я родом, может стать препятствием с точки зрения дальнейшего продвижения меня как дизайнера. Напротив, у людей это вызывает интерес.
 
 
- На шоу вы такой спокойный, собранный, с непроницаемым выражением лица. Чего вам это стоило?
 
- Думаю, сыграли роль уверенность в себе и профессионализм, который у меня уже выработался за годы работы в профессиональном мире моды. Я успел поработать с Calvin Klein, J.Mendel, Domenico Vacca, Jones New York, Anne Klein и знал себе цену. Поэтому и не тянул на себя одеяло, мол, заметьте меня любой ценой. Я вообще человек дипломатичный. Стараюсь не влезать в скандалы, склоки. Меня много раз провоцировали, шептались за спиной, порой открыто вызывали на конфликт, но мне удавалось сохранять самообладание и нейтралитет. Я пришел с целью поработать, показать себя как дизайнера и одержать победу.
 
- Какое задание лично для вас оказалось наиболее сложным?
 
- Когда нужно было шить для детей. Опыта у меня такого не было. А дети – они же непредсказуемы! Их нельзя контролировать, они вертятся во время примерок, на подиуме ведут себя так, как им заблагорассудится... Это задание было очень стрессовым для меня.
 
- Судя по тому, что показывают по телевизору, участники проекта работают на износ, сутками. Как же вы поддерживали работоспособность?
 
- Никогда в жизни мне не было так тяжело физически, морально и творчески. К концу проекта я похудел на 8 кг. Для меня, как человека худого, это было много. Работал на автомате. Истощение наступает быстро, времени на восстановление в обрез. Порой мы спали по 3-4 часа в сутки! Я считаю, такую нагрузку могут выдержать только молодые люди. Каждый поддерживал себя, как мог:  любимой музыкой в наушниках, кофе, едой... Для меня главным стимулятором был адреналин, мысли о победе.
 
- В шоу часто можно видеть ситуации, когда времени остается все-ничего, каких-нибудь 15 минут, дизайнеры еще что-то строчат, пришивают, режут, но тут входит Тим Ганн и строгим голосом сообщает: «Дизайнеры, время вышло!» Все-таки за кадром дают время на доработку или силой оттаскивают дизайнеров от швейных машинок?
 
- Вы себе не представляете! Ни одной секунды больше не дается. То, что показывается по телевизору, и то, что происходит в действительности... На самом деле все еще ужаснее и дизайнеры испытывают еще больше стресса!
 
- Как вы относитесь к дизайнерам, которые не умеют шить?
 
- Я, когда пришел на проект, не дотрагивался до швейной машинки лет шесть. В чем заключается работа дизайнера? Он разрабатывает коллекцию на бумаге, проводит примерки, руководит процессом, а над воплощением созданных им образов работают инженеры, закройщики, портные. У меня способности к кройке и шитью от природы. Но даже если их нет вообще, дизайнер должен знать, как шьются вещи, чтобы понимать их конструкцию, насколько воплощаемо то, что он создает в воображении и на бумаге.
 
- У дизайнеров вроде Виктории Бекхем изначально есть известность, финансовые возможности, паблисити... Даже если бы это был провальный опыт в дизайне, о нем бы узнали все. А как состояться начинающему дизайнеру в США без связей, денег, у которого из всех активов в наличии лишь талант да образование?
 
- Талантливых людей в мире моды очень много. Одного таланта не достаточно, чтобы добиться успеха. Огромную роль играют связи, знакомства, опыт работы в разных компаниях. Доля случая, удача – оказаться в нужное время в нужном месте и суметь воспользоваться возможностью, которая тебе представилась.
 
- А как вы отдыхаете от своей любимой работы?
 
- Как придется! Иногда не отдыхаю вообще. Для меня самый лучший отдых – это поехать в теплые края к морю или в Беларусь к родителям. Это единственное место на Земле, где я не думаю ни о чем.
 
- Сами вы в каком стиле одеваетесь?
 
- Я одеваюсь в темные цвета, это характерно для жителей Нью-Йорка. Был опыт создания мужской одежды под моим руководством, кое-что из этого я ношу сам.
 
- Вам уже подарили обещанные за победу призы? Лексус, 100 тысяч долларов на создание собственной линии, программное обеспечение и еще кучу всего, о чем так красочно рассказывала Хайди Клум в начале каждой серии?
 
- Я пока еще в процессе получения подарков. Тут очень много бюрократии, бумажной работы, ведь подарки предоставляют спонсоры, а не лично Хайди Клум. Тем не менее, дело двигается. Уже разрабатывается эксклюзивная коллекция женской одежды для сети магазинов «Lord & Taylor». Ведутся переговоры с белорусской компанией О.Jen o разработке коллекции Dmitry Sholokhov for O.Jen и показе ее на неделе моды в Минске и в Москве весной 2013 года. Кроме того, работаю над собственной коллекцией, которую представлю на неделе моды в Нью-Йорке следующей осенью.
 
- Какой вы видите свою аудиторию? Для кого вы работаете?
 
- Я создаю женскую одежду для женщин без возраста, у которых есть чувство стиля и уверенность в себе. Я не гонюсь за какими-то трендами. Все, что я делаю, всегда выглядит современно, но в то же время не выбивается из классических канонов. И через 20 лет это будет так же замечательно носиться!



No comments:

Post a Comment