Страницы

выставки в выставочном зале «Манеж»

04 April 2013

По третье апреля шли очень интересные выставки в Манеже, хорошо для меня, что они совпали с неделей моды, которая проходила в этом же помещении.


В рамках биеннале "Мода и стиль в фотографии" в ЦВЗ "Манеж" открылись сразу четыре выставки. Идеалами красоты, которые в этом году вынесены в эпиграф биеннале, здесь можно было любоваться в божественных fashion-съемках Патрика Демаршелье или на выставке "Красота в XXI веке. Женщины и мужчины мечты", где собраны фотографии Дэвида Лашапеля, Ранкина, Майлза Олдриджа и многих других авторов. Рядом c ними разместились еще две выставки — "Оутумуро. Looks" и "Избранное" Стэна Дугласа.



Русские мотивы тесно вплетаются в историю Дома Dior с самого ее начала. В молодости Кристиан Диор упивается балетом Дягилева. В 26 лет он отправляется в Москву, чтобы удовлетворить свою страсть к архитектуре и конструктивизму, в частности, к работам Родченко. Уже будучи известным дизайнером, он дает русские имена множеству своих моделей. В 1959 г., впервые в истории моды, Дом Dior устраивает впечатляющий показ для российских зрителей. После выставки «Insipration Dior» в Музее им. Пушкина в 2011 г., блестяще отразившей связь Dior с Россией и ее историей, в тех же залах открывается новая экспозиция «Dior Couture, Патрик Демаршелье» — ода знаменитого французского фотографа великому Дому. 

День в 2009 году, когда Патрик Демаршелье впервые посетил мастерские Dior, стал значимым событием его профессиональной жизни. С тех пор его не покидало желание пересказать на свой лад сказочную историю Высокой моды от Dior, и после двух лет упорного труда появилась коллекция «Dior Couture, Патрик Демаршелье». Эта серия фотографий исключительной красоты — дань творениям Дома с 1947 года по наши дни.

Выставка Dior Couture в Манеже разбита на несколько тематических частей: знаменитый силуэт New Look, созданный самим месье Диором; платья дома вдохновленные образами XVIII века, красочные части, посвященные оттенками красного и балам; кадры из ателье легендарного дома, на которых можно увидеть рождения нарядов Haute Couture и новая часть «Сады Dior», которая посвящена дебютному показу Рафа Симонса.




 
 Более 200 снимков испанского фотографа Майкла Оутумуро охватывают его двадцатилетнюю работу в модной индустрии с 1990 по 2010 год. Выставку разделили на 6 частей: "Окружение" посвящено культу места и великолепным пейзажам, "Образы" представляют около 60 черно-белых и цветных съемок, созданные под влиянием киносимволики "Фрагменты" (Оутумуро, в частности, вдохновили фильмы "Бегущий по лезвию", "Таксист", "Птицы" и "Дневная красавица"), а также "Портреты", раздел "Черно-белое" и "Знаменитости" — подборка портретов величайших представителей испанского и международного кинематографа (Пенелопы Крус, Дианы Крюгер, Росси де Пальмы), а также топ-моделей и деятелей моды.


Еще одна выставка в "Манеже" — снимки канадского фотографа Стэна Дугласа, который представляет свои лучшие черно-белые документальные кадры, посвященные истории фотожурналистики в Северной Америке послевоенного периода. Экспозиция "Киностудия середины века" — это натуралистичные изображения подозреваемых, убийц, "хоккейной схватки", а также многих других фрагментов жизни прошлого столетия.
 Эталону красоты в ее самом современном понимании посвящен масштабный проект "Красота в XXI веке (Женщины мечты. Мужчины мечты)". Куратор Надин Барт собрала фотографов, которых можно назвать корифеями модной индустрии — в "Манеже" выставлены снимки Петера Линдберга, Дэвида Ляшапеля, Беттины Реймс, Брюса Вебера, Памелы Хансон, Альбера Ватсона, Алека Сота и многих других.

 

No comments:

Post a Comment