По третье апреля шли очень интересные выставки в Манеже, хорошо для меня, что они совпали с неделей моды, которая проходила в этом же помещении.
В рамках биеннале "Мода и стиль в фотографии" в ЦВЗ "Манеж" открылись сразу четыре выставки. Идеалами красоты, которые в этом году вынесены в эпиграф биеннале, здесь можно было любоваться в божественных fashion-съемках Патрика Демаршелье или на выставке "Красота в XXI веке. Женщины и мужчины мечты", где собраны фотографии Дэвида Лашапеля, Ранкина, Майлза Олдриджа и многих других авторов. Рядом c ними разместились еще две выставки — "Оутумуро. Looks" и "Избранное" Стэна Дугласа.
В рамках биеннале "Мода и стиль в фотографии" в ЦВЗ "Манеж" открылись сразу четыре выставки. Идеалами красоты, которые в этом году вынесены в эпиграф биеннале, здесь можно было любоваться в божественных fashion-съемках Патрика Демаршелье или на выставке "Красота в XXI веке. Женщины и мужчины мечты", где собраны фотографии Дэвида Лашапеля, Ранкина, Майлза Олдриджа и многих других авторов. Рядом c ними разместились еще две выставки — "Оутумуро. Looks" и "Избранное" Стэна Дугласа.
Русские мотивы тесно вплетаются в историю Дома Dior с самого ее
начала. В молодости Кристиан Диор упивается балетом Дягилева. В 26 лет
он отправляется в Москву, чтобы удовлетворить свою страсть к архитектуре
и конструктивизму, в частности, к работам Родченко. Уже будучи
известным дизайнером, он дает русские имена множеству своих моделей. В
1959 г., впервые в истории моды, Дом Dior устраивает впечатляющий показ
для российских зрителей. После выставки «Insipration Dior» в Музее им.
Пушкина в 2011 г., блестяще отразившей связь Dior с Россией и ее
историей, в тех же залах открывается новая экспозиция «Dior Couture,
Патрик Демаршелье» — ода знаменитого французского фотографа великому
Дому.
День в 2009 году, когда Патрик Демаршелье впервые посетил
мастерские Dior, стал значимым событием его профессиональной жизни. С
тех пор его не покидало желание пересказать на свой лад сказочную
историю Высокой моды от Dior, и после двух лет упорного труда появилась
коллекция «Dior Couture, Патрик Демаршелье». Эта серия фотографий
исключительной красоты — дань творениям Дома с 1947 года по наши дни.
Выставка Dior Couture в Манеже разбита на несколько тематических частей:
знаменитый силуэт New Look, созданный самим месье Диором; платья дома
вдохновленные образами XVIII века, красочные части, посвященные
оттенками красного и балам; кадры из ателье легендарного дома, на
которых можно увидеть рождения нарядов Haute Couture и новая часть «Сады
Dior», которая посвящена дебютному показу Рафа Симонса.
Более 200 снимков испанского фотографа Майкла Оутумуро охватывают его
двадцатилетнюю работу в модной индустрии с 1990 по 2010 год. Выставку
разделили на 6 частей: "Окружение" посвящено культу места и великолепным
пейзажам, "Образы" представляют около 60 черно-белых и цветных съемок,
созданные под влиянием киносимволики "Фрагменты" (Оутумуро, в частности,
вдохновили фильмы "Бегущий по лезвию", "Таксист", "Птицы" и "Дневная
красавица"), а также "Портреты", раздел "Черно-белое" и "Знаменитости" —
подборка портретов величайших представителей испанского
и международного кинематографа (Пенелопы Крус, Дианы Крюгер, Росси
де Пальмы), а также топ-моделей и деятелей моды.
Еще одна выставка в "Манеже" — снимки канадского фотографа Стэна Дугласа,
который представляет свои лучшие черно-белые документальные кадры,
посвященные истории фотожурналистики в Северной Америке послевоенного
периода. Экспозиция "Киностудия середины века" — это натуралистичные
изображения подозреваемых, убийц, "хоккейной схватки", а также многих
других фрагментов жизни прошлого столетия.
Эталону красоты в ее самом современном понимании посвящен масштабный
проект "Красота в XXI веке (Женщины мечты. Мужчины мечты)". Куратор
Надин Барт собрала фотографов, которых можно назвать корифеями модной
индустрии — в "Манеже" выставлены снимки Петера Линдберга, Дэвида
Ляшапеля, Беттины Реймс, Брюса Вебера, Памелы Хансон, Альбера Ватсона,
Алека Сота и многих других.
No comments:
Post a Comment