Страницы

interVIEW / Anette Yumanova

11 April 2013

Продолжая тему недели моды MBFWR, я хочу затронуть так полюбившийся всеми бекстейдж. Тема закулисья моды интересна и мне, и я рада, что одна моя хорошая знакомая Анна Юманова стажировалась в этом сезоне как стилист. Мы с ней познакомились между прочим на прошлой неделе моды. Тогда Аня у меня брала интервью (читать). И я была рада увидеть ее и в этот раз. Как после этого не любить такие мероприятия?

Знакомьтесь: Анна Юманова - профессиональный стилист, автор блога StyleTimes, колумнист TrendyFashion (на сайте trendyfashion.ru ведет рубрику «слово стилисту»). Анна окончила курс Fashion Styling в VOX Fashion School в Москве.

И, конечно, все мои вопросы о моде, стиле, роли стилиста в современном мире и закулисьях недели моды.


Дарья Савельева: Расскажи о себе читателям моего блога. Откуда ты, чем занимаешься?
Анна: Год назад я приехала из Крыма и умудрилась стать стилистом, хотя вообще я журналист по первой профессии. Но мода – это то, что меня особенно увлекало последние несколько лет. Канал FashionTV был фоном моей жизни. Многие говорили, что с моим вкусом и изобретательностью, мне нужно быть стилистом, но в Крыму это было не актуально. Тем не менее, я завела свой личный блог, где рассказывала людям о том, что и как следует носить с отсылками к истории моды. На самом деле, среднестатистическому гражданину в Крыму даже нормальных вещей купить негде. Поэтому меня давно тянуло в Москву, но определенные обстоятельства тормозили мой переезд. И уже спустя несколько месяцев после приезда в столицу у меня появилась возможность пойти на курс fashion styling. Вообще-то, я не собиралась становиться профессиональным стилистом, просто хотелось узнать о моде от человека, варившегося в этом модном котле, и получить дополнительные знания для консультирования друзей в плане стиля, которые частенько ко мне обращались с подобными вопросами. И наш преподаватель Паша Павлов с этим заданием отлично справился. Несмотря на то, что я узнала горькую правду о российской модной индустрии и энтузиазма поубавилось, мода сама по себе меня интересовать не перестала. Сейчас я в большей степени интернет-стилист, если можно так сказать. И пока что это самый комфортный для меня вариант. Я составляю луки на разные случаи жизни в разных стилях и консультирую людей он-лайн через сервис Looksima. Кроме этого, с недавних пор просвещаю людей относительно модных тенденций на сайте TrendyFashion, делаю детальный разбор трендов и рассказываю, как интегрировать их в повседневную жизнь.



ДС: Почему тебя увлекает мода? Что она в твоем понимании?
Анна: Мода – это то, что постоянно обновляется. А для меня нет ничего хуже однообразия. А еще это место для творчества, экспериментов и способ самовыражения.


ДС: Как родилась идея создания StyleTimes?
Анна: Раньше я вела блог, где выкладывала свои фотографии, показывала свой стиль, свое творчество (я делала украшения, вязала аксессуары и т.п.), но подумала, что в Москве писать про себя слишком попсово, хотелось в одном месте собрать всех стильных людей. Локомотивом блога должна была стать рубрика «Персона», где я знакомила читателей с российскими модниками. Потом придумала и другие рубрики, рассказывающие о жизни Москвы в разрезе моды и стиля. Это скорее был не блог, а информационный портал, просто сделанный на базе blogger, сервиса, который мне казался удобнее Wordpress, на котором базируется большинство сайтов. Но этот проект не оправдал моих надежд. И в этом месяце я его переформатировала, чтоб совсем не удалять – жалко все-таки. Теперь это просто «конспект стилиста». Если раньше я чуть ли не каждый день что-то публиковала, ездила на мероприятия, то теперь специально ничего выискивать не собираюсь и перегружать свою жизнь мероприятиями больше не буду.

"Канал FashionTV был фоном моей жизни" 

ДС: В этом сезоне MBFWR тебе удалось постажироваться стилистом. Расскажи об этом опыте: как все было, что входило в твои обязанности? Что это за мир такой – изнанка недели моды? После закулисья мода остается привлекательна?
Анна: Так часто бывает, что когда кому-то что-то не очень то и надо, человек это получает с легкостью. Раньше меня раздражало, когда я пыталась чего-то добиться, а другие получали это без особых усилий. И вот когда я расслабилась, все начало преобразовываться само собой. Я вовсе не рассчитывала на какую-то работу после окончания VOX Fashion School, которая теперь называется Academy of Russian Fashion & Style, но дирекция школы сразу озаботилась тем, чтобы своих выпускников трудоустроить. Что особенно похвально – они этого при поступлении не обещали. В числе этих предложений была и стажировка на неделе моды. Обо мне не забыли спустя 3 месяца после выпускного экзамена!
То, что стилистов в иностранном понимании в России нет, я еще до стажировки знала. Поэтому мы стажировались напрямую у дизайнера - были его ассистентами. У Мари Аксель мы в принципе ничего не делали, она сразу сказала, что все делает сама, даже списки гостей первого ряда распечатывает. И модели у нее делали все сами: сами переодевались, сами красили ногти (причем на корточках в коридоре). А вот Гога доверил нам переодевать моделей во время fashion-шоу, сделать это нужно было дважды. Каждой из нас (нас было 5) дизайнер выделил по 2 наряда. У него было все четко развешено и подписано, каждому стилисту Гога представил его модель, чтобы они знали к кому бежать переодеваться. Мне почему-то досталась самая дерзкая (видимо потому что самая матерая), но ничего, я справилась с ее норовом. Дело в том, что Никабадзе не делает простые вещи, и это влияло на скорость переодевания моделей – не всегда понятно, как что надеть, но я догадывалась по ходу дела. Плюс еще тюрбаны и накладные хвосты усложняли задачу. Но все получилось. На самом деле, ничего экстраординарного и неожиданного я в закулисье не увидела, просто узнала кое-что новое. Например, чтобы поместить ногу модели в ботинок 37-го размера, когда у нее 39-й, нужно надеть целлофановый пакет, который способствует скольжению. И было так мило, когда Гога сам шнуровал ботинки моделям. Ботинки, кстати, очень крутые. Это видно особенно вблизи. Да и вся одежда производит больше впечатления, когда ее можно пощупать, а не вглядываться из третьего ряда в полумраке во время показа.

"чем больше ты знаешь, тем лучше"

 ДС: Абсолютно согласна с тобой! А какова роль стилистов в наше время, когда девушки часами изучают street style, копируют их или покупают готовые looks из lookbook’ов брендов?
 Анна: Я думаю, что девушкам, которые этим всем занимаются, стилисты не нужны. Но ведь это малая часть людей. Многим даже примеры из журналов не помогают. Некоторых нужно вообще подвести за ручку к нужной одежде, потому что правильные и интересные вещи люди просто не видят, берут в магазинах все по привычке. А про тех, кто одевается в тотал лук из лукбука бренда – ну это же скучно. И лично для меня – странно. Да и скопировать чужой стиль получается не у всех. Кроме того, стилисты – это не только те, кто одевает простых людей. Стилисты собирают луки для показов, для тех же лукбуков, для фэшн-съемок – это ведь делают стилисты, а не кто-то другой. По крайней мере, так должно быть, и так есть на Западе. А поскольку у нас большинство пытается делать в одиночку работу за всю fashion-команду западного образца – получается то, что получается. И это печально выглядит порой. У кого-то есть арт-директоры, но не стилисты. Стилисты нужны еще в рекламе и кино (многие просто боготворят образы, созданные стилистами сериалов «Секс в большом городе» и «Сплетница»).

ДС: Это точно. А какие науки должен знать стилист? Быть может психологию? Колористику? Реально ли этому научиться самостоятельно?
Анна: Главное, что должен иметь в своем арсенале стилист – это вкус. Всему остальному можно научиться. Конечно, чем больше ты знаешь, тем лучше. Можно изучать и колористику, и психологию, но это не главное. В современной моде, когда уже какие только цвета между собой не сочетают – колористика отходит на дальний план. Даже цветотипы. Это прошлый век. Сейчас за счет макияжа можно скорректировать практически любой цветотип. И вот это как раз и выглядит свежо. С мужчинами, конечно, посложнее. Можно развиваться дальше самостоятельно, но какая-то база должна быть заложена профессионалами. Иначе работу сложно найти. Хотя всем известно, как работают связи… А еще просто необходимо находиться в потоке информации, чтобы оставаться на модной волне. Тот, кто закончил обучение пусть даже год назад, и больше не следит за тем, что происходит в мире моды в данный момент – не будет востребован.

"вся одежда производит больше впечатления, когда ее можно пощупать, а не вглядываться из третьего ряда в полумраке во время показа "

ДС: Я знаю, что у тебя руки растут из нужного места и ты любишь рукодельничать. Может ли это в дальнейшем вылиться в собственный бренд, например, как у бывших стилистов сестер бренда Ruban?
Анна: Переезд в Москву как-то поубавил во мне желание этим заниматься. И времени здесь меньше – очень много отнимает дорога. Но все возможно. Например, еще полгода назад я и представить не могла, что буду работать стилистом.


Любимый журнал – Vogue
Любимый сайт - style.com, lookbook.nu
Икона моды. Таких нет, каждый день я вдохновляюсь образами разных людей, в том числе и на московских улицах.
Любимый бренд. С интенсивностью смены тенденций и с моей постоянной жаждой экспериментов вкладываться в дорогую одежду было бы бессмысленно и очень расточительно. Я люблю вещи H&M, потому что там всегда можно найти любой тренд за недорого. (Около половины гардероба у меня оттуда). Из slow-fashion отдаю предпочтение Reiss. Нравятся сумки Proenza Sсhouler и принты Mary Katrantzou. Но вообще, по моему убеждению, не нужно зацикливаться на брендах. Гораздо интереснее каждый раз искать что-то новое, находить что-то редкое, а не гнаться за лейблами.
Любимый русский дизайнер. Вика Газинская, Катя Добрякова, Алена Ахмадуллина, Александр Терехов.
Лучшая коллекция сезона весна-лето 2013 – коллекции Matthew Williamson, Dolce & Gabbana и Paul & Joe.


Благодарю Аню за такую интересную беседу и желаю ей успехов! Приятно наблюдать за развитием этой творческой девушки.




Model: Nati Ko
Photographer: Tany Wong
Stylist: Anette Yumanova




Из блога Анны:


"Закулисье нашей Mercedes-Benz Fashion Week - место достаточно специфическое. Особенно, когда попадаешь на backstage впервые, да еще и в качестве ассистента дизайнера, да еще и не одного. Это место, где модели сами красят себе ногти за 20 минут до начала показа и надевают на ноги целлофановые пакеты, чтобы со своим 39-м влезть в 37-ой размер, а создатели коллекций выполняют функции еще десятка членов fashion-команды западного образца. Стилистов здесь нет, поэтому и я здесь только помощник, "вторая пара рук". Почти все заботы здесь падают на хрупкие плечи творцов мира моды, вплоть до распечатки списка гостей первого ряда."




3 comments:

  1. интереснейшее интервью,очень понравилась эта девушка

    ReplyDelete
    Replies
    1. спасибо! я очень рада и не сомневалась в том, что понравится.

      Delete
  2. Она очень красивая! Спасибо за пост, понравился!
    http://lady-in.me

    ReplyDelete